Пространственный образ флорентийского Дуомо.

Попытка осознавания через неприятие.

Купол флорентийского собора Пресвятой Богородицы и размышление о глубинном разделении западной и восточной церквей… о глубине и, быть может, неисцельности схизмы, распознаваемой в образе…Творение Филиппо Брунеллески – величественный, титанический купол, — безусловная духовно-архитектурная доминанта Флоренции… узнаваемый всяким дилетантом – туристом эстетический абрис города вокруг этой рукотворной вершины, собирающей собою пространства вокруг настолько, насколько хватает силы взору и воображению. Более того – ощутимый художественно-политический центр Флорентийской республики, некое даже оправдание и утверждение её земного бытия – сконцентрировано, отображено, предъявлено к обозрению и восхищению — в этой вот вершине. Так ли зримо воплощено в этой форме глубинное духовно-эстетическое самосознание католической церкви, самосознание, утверждающееся и оправдывающее себя на художественных высотах «кватроченто». Возрождение… восстановление, очищение от сковывающего налёта тьмы веков из теснины невежества во Христе — истинного христианства, основывающегося на традициях античности… либо торжество человеческого доха, воистину реализующего себя на рукотворной высоте. Прервём эту череду эпитетов – они все легко могут быть произнесены в виду этого величественного купола в центре Флоренции.